Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период социального взросления человека (11—15 лет), познавательных интересов, критического мышления; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение знаний, необходимых для социальной адаптации
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности
формирование опыта применения полученных знаний
Особенности реализации программы профильного обучения:
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, связанных с изучением философии, социологии, политологии, социальной психологии ... Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работу с неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Интерактивное обучение: педагог-ученик, ученик-ученик
Цель интерактивного обучения: cоздание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Правила организации интерактивного обучения на уроках обществознания:
В работе должны участвовать все учащиеся
Позаботиться о психологической подготовке учащихся
Не более 30 учащихся
Подготовить помещение для работы
Определить регламент работы
Отнестись со вниманием к делению участников на группы
Структура интерактивного занятия:
Мотивация
Объяснение темы, ожидаемых результатов, хода занятия
Введение в новый материал
Интерактивные упражнения
Подведение итогов
Оценивание учащимися
Оценочная таблица
| предлагал идеи | критиковал идеи | формулировал ответ | оформлял запись, рисунок | выступал от группы | участвовал в общем обсуждении |
Фамилия, имя ученика |
какие идеи | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Интерактивные методы обучения:
Творческие задания
Работы в малых группах
Обучающие игры
Социальные проекты
Разминки
Работа с документами
Обсуждение
Элективные курсы:
Право и политика в России.
Элективные предметы:
Ты и общество.
Практикум решения заданий ЕГЭ по обществознанию.
Реализация интерактивных методов на уроках обществознания в школе
Проект создания современного кабинета обществознания
Переход школ на профильный уровень требует повышения качества образования
Реализация национально проекта «Образование» предполагает улучшение оснащения кабинетов и вовлечение учащихся в активный образовательный процесс
В связи со снижением мотивации к обучению у учащихся старших классов, усталостью от школы – необходимо создавать более комфортные условия для образования
|