Школа первая МОЯ!
Главная>>>Ильинова Юлия Васильевна>>>Технология "Реандзи"
Технология "Реандзи"
Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
  • развитие личности в период социального взросления человека (11—15 лет), познавательных интересов, критического мышления; нравственной и правовой
  • культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
  • Конституции Российской Федерации;
  • освоение знаний, необходимых для социальной адаптации
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности
  • формирование опыта применения полученных знаний

  • Особенности реализации программы профильного обучения:
  • Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
  • Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
  • Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, связанных с изучением философии, социологии, политологии, социальной психологии ... Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
  • Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

  • Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
  • работу с неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

  • Интерактивное обучение: педагог-ученик, ученик-ученик
    Цель интерактивного обучения: cоздание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

    Правила организации интерактивного обучения на уроках обществознания:
  • В работе должны участвовать все учащиеся
  • Позаботиться о психологической подготовке учащихся
  • Не более 30 учащихся
  • Подготовить помещение для работы
  • Определить регламент работы
  • Отнестись со вниманием к делению участников на группы

  • Структура интерактивного занятия:
  • Мотивация
  • Объяснение темы, ожидаемых результатов, хода занятия
  • Введение в новый материал
  • Интерактивные упражнения
  • Подведение итогов
  • Оценивание учащимися

  • Оценочная таблица
    предлагал идеикритиковал идеиформулировал ответоформлял запись, рисуноквыступал от группыучаствовал в общем обсуждении
    Фамилия, имя ученика
    какие идеи..................
    Количество баллов1 1 1 1 1 1
    2 2 2 2 2 2
    3 3 3 3 3 3
    4 4 4 4 4 4

    Интерактивные методы обучения:
  • Творческие задания
  • Работы в малых группах
  • Обучающие игры
  • Социальные проекты
  • Разминки
  • Работа с документами
  • Обсуждение

  • Элективные курсы:
  • Право и политика в России.
  • Элективные предметы:
  • Ты и общество.
  • Практикум решения заданий ЕГЭ по обществознанию.

  • Реализация интерактивных методов на уроках обществознания в школе

    Проект создания современного кабинета обществознания
  • Переход школ на профильный уровень требует повышения качества образования
  • Реализация национально проекта «Образование» предполагает улучшение оснащения кабинетов и вовлечение учащихся в активный образовательный процесс
  • В связи со снижением мотивации к обучению у учащихся старших классов, усталостью от школы – необходимо создавать более комфортные условия для образования

  • Оценка промежуточных результатов
    Групповая работа, игры
    Работа с документами, наглядными средствами обучения
    Индивидуальная работа
    Презентации и интерактивная доска
    Исследовательские работы
    Творческие проекты
    Результативность
    Олимпиады
    В школьной олимпиаде 2009-2010 учебного года приняли участие:
  • 16 учащихся 10-х классов (из 45) – 35,5%
  • 35 учащихся 11-х классов (из 50) – 70%
  • Результаты участия в городских олимпиадах по обществознанию:
    2006-2007 год:
  • Ушканенко В., Ромашкина Т.

  • 2007-2008 год:
  • Ушканенко В., Якушев Д.

  • 2008 – 2009 год:
  • Гапонова О.

  • Экзамены
    В ежегодных полугодовых сессиях экзамен по обществознанию чаще всего сдают более половины учащихся:
    2006-2007 год:
  • 11 из 19 учащихся 10 «А» класса (57, 8%)

  • 2007-2008 год:
  • 13 из 19 учащихся 11 «А» класса (68,4%)
  • 6 из 16 учащихся 10 «Б» класса (50%)

  • 2008-2009 год:
  • 6 из 16 учащихся 11 «Б» класса (37,5%)
  • 21 из 25 учащихся 10 «А» класса (84%)
  • 17 из 25 учащихся 10 «Б» класса (68%)
  • Желаю удачи в применении интерактивных методик на занятиях.
    mc_school1@mail.ru
    Hosted by uCoz